4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад

Содержание

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад?

Биология | 10 — 11 классы

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад.

Смешанный леса или плодовой сад .

Кофе — главный продукт экспорта тропических стран

Хлопок — самая распространённая техническая культура. Его волокна идут на изготовление пряжи, а семена — на производство масла и для фуража

Комбайн собирает урожай

Культурные растения: примеры и названия

Группы культурных растений выделяют по различным критериям. Например, среди культурных растений выделяют:

  1. Декоративные, которые используются для украшения ландшафта и внутреннего убранства жилищ. К ним относятся парковые кустарники и деревья, цветы, почвозащитные и мелиоративные растения (сосна, береза и т. д.)
  2. Зерновые и зернобобовые. Эту группу растений делят на те, которые употребляют в пищу (рис, нут, пшеница), и те, которые идут на корм животным (клевер, люцерна).
  3. Содержащие крахмал, используемый для пищевых и технических потребностей (ямс, картофель).
  4. Сахароносные, используемые для получения сахара (тростник и свекла).
  5. Масличные, которые используются с целью получения жиров растительного происхождения (подсолнечник, арахис, рапс, соя).
  6. Волокнистые, применяемые для получения промышленных товаров (лен, крапива, липа).
  7. Бахчевые и овощные, используемые в кулинарии (кабачок, арбуз, огурец).
  8. Плодовые, применяемые в тех же целях (яблоки, груши, бананы).
  9. Стимулирующие, которые используются для стимуляции нервной системы (чай, кофе, мак, конопля, табак).

Что такое урбанизация и чем она характеризуется?

Культурные растения, примеры которых можно найти в любой энциклопедии, изменили жизнь человека, стали одной из причин создания оседлых цивилизаций и промышленных технологий. Появление отдельных культурных растений связывают с радикальными изменениями в человеческом обществе и прогрессом цивилизации.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Дикорастущие растения

Служат пищей для травоядных животных и насекомых. Для их роста не нужен уход человека, подкормка удобрениями, полив и защита от солнца. Многие можно встретить и на клумбе для цветов. Их специально не высаживали на грядках, они проросли там самостоятельно без участия садовода или огородника. Такие представители являются сорняками, от них сложно избавиться.

Сорная трава наносит значительный вред полезным растениям, мешает им расти здоровыми. Сорняки соперничают с полезными представителями флоры за питательные вещества, свет и воду. От вредных дикорастущих трав сложно избавиться, они доставляют большие неприятности владельцам земельных участков.

Независимо от места проживания — городская или сельская местность, нужно уметь разбираться в дикорастущей флоре. Растения могут приносить как пользу, так и вред человеку, т. е. являться «добрыми друзьями» или «опасными врагами» дачников и садоводов.

Полезные представители

Лечебные травы помогают человеку бороться с болезнями и оставаться здоровым и полным сил. Из дикорастущих представителей готовят настойки, травяные чаи и отвары, обладающие полезными свойствами.

Примеры, какие бывают лечебные травы:

  • ромашка;
  • подорожник;
  • иван-чай;
  • мать-и-мачеха;
  • чистотел;
  • зверобой.

Пыльца медоносов служит пищей для пчёл. Мед, собранный насекомыми из дикорастущих трав, особенно ароматный и полезный. Примеры растений-медоносов — белый клевер, гречиха, татарник.

Есть дикорастущие представители, которые служат пищей для человека. Их листья и корешки считаются прекрасным источником витаминов и других полезных веществ. Люди готовят салаты, варят супы. Например, сюда относятся крапива, черемша, щавель.

Кроме того, красивыми дикими представителями флоры человек любуется и получает эстетическое удовольствие, находясь на лоне природы. Многие из них занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя срывать и делать букеты. А самыми распространенными считаются одуванчик, ландыш, подснежник.

Есть растения, которые используют в качестве пищи дикие и домашние животные. Они занимают нейтральную позицию — не вредны для человека, но и значительной пользы тоже не приносят.

Вредные травы

Опасные дикорастущие растения наносят огромный вред человеку. При случайном употреблении в пищу можно серьёзно отравиться. Не исключён и смертельный исход.

В древние времена опасные растения использовали для приготовления ядов, которыми отравляли врагов и неугодных лиц. Таких представителей флоры нужно уметь определять и отличать от полезных.

Примеры:

  • белладонна;
  • болиголов;
  • вороний глаз четырёхлистный;
  • белена.

Никогда не стоит пробовать незнакомые растения на вкус, как бы привлекательно и аппетитно они не выглядели. Это может быть смертельно опасно. Вредных представителей можно встретить не только в дикой природе, но и в саду.

Все знают фразу «белены объелся». Она существует в истории с незапамятных времён. Людьми замечено, если человек съел опасную траву, то с ним происходило буйное помешательство рассудка. Выражение прочно вошло в современный язык. Так говорят о человеке с буйным и неадекватным ситуации поведением.

Название растения «белладонна» в переводе с итальянского языка означает «прекрасная женщина». Молодые женщины в Древнем Риме капали выжатый сок в глаза. Зрачки становились расширенными, что придавало взгляду загадочность. Это опасное занятие, так как сок белладонны может вызвать остановку сердца.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Какие растения можно посадить в огороде на даче

Перед тем как сажать растения на огороде, определитесь, что необходимо вам и вашей семье. Но сможете ли вы вовремя употребить или переработать урожай? Одни овощи не подлежат хранению, другие имеют крайне ограниченный срок годности, третьи не предназначены для переработки. К примеру, посеяли вы большую грядку редиски, но не смогли часто появляться на участке. Редис – такой овощ, который требует регулярного полива, а если этого не делать в срок, растения быстро выбросят цветочный стебель, особенно в жаркую погоду, и корнеплоды станут жесткими, горькими, непригодными к употреблению в пищу. В результате ваш труд пропадет!

Читать еще:  Розмарин: как сделать выращивание диковинки в квартире лёгким и быстрым

Чтобы не получилось так, что растения, растущие в огороде на даче, не будут востребованы в семье, убедитесь, что вы посадили именно то, что любят ваши близкие. Удивлять знакомых экзотикой можно потом, когда освоите основное. Для начала лучше ограничиться набором самого важного, без чего немыслим стол ни в одном доме. А с количеством, чего нужно посадить побольше, а что лучше сократить или вообще не сажать, разберетесь через сезон-два. Здесь тоже все зависит от пищевых пристрастий членов вашей семьи – в одной счет морковке идет на килограммы в неделю, в другой – на штуки. Свеклу многие не едят совсем, как и чеснок. Для одних нужно несколько головок чеснока для засолки огурцов, а другие заготавливают маринованный чеснок трехлитровыми банками. Некоторые, казалось бы, безобидные овощи способны вызывать аллергию.

Сажайте картофель только в том случае, если есть условия для хранения. Сеем морковь, петрушку, свеклу, редис, репу, быть может, редьку. Помидоры лучше выращивать в теплице, в Нечерноземье грунтовые помидоры удаются не всегда. Если вы бываете на участке только в выходные, проще от них отказаться совсем или высадить несколько кустиков сортов, устойчивых к фитофторозу. Огурцы тоже предпочтительнее выращивать в теплице или под пленкой. Многие неравнодушны к кабачкам, патиссонам, тыкве.

Какие ещё растения можно сажать в огороде на даче? В почете разные виды капусты – белокочанная, кольраби, цветная, в последние годы многие полюбили брокколи. Из бобовых – горох, фасоль (пока эта культура у нас недооценена), некоторые любят бобы. Различные луки, чеснок. Также на огороде выращивают такие овощные культуры, как всевозможные салаты, пекинскую капусту. Наконец, многолетние культуры, самые известные из них – ревень, хрен. Есть еще и пряные, и лекарственные растения, такие, как укроп, мята, мелисса, шалфей, тимьян, душица, которым обязательно должно найтись место в каждом саду.

На этих фото показаны растения, выращиваемые на огороде:

Примеры сортов любых культурных растений. Немного теории

Любая история о культурном растении начинается с рассказа о его диком предке. Например, это широко известная легенда о том, как африканский пастух заметил, что козочки, поедавшие ягоды с одного крупного кустарника, становятся более бодрыми. Сегодня оно известно как кофейное дерево. Любопытно, что хотя родиной диких кофейных деревьев является Африка, выращивают окультуренные сорта преимущественно в Латинской Америке.

Иногда в литературе встречается термин «группы культурных растений». Но классификация их так сложна, что не всегда понятно, что он означает. На самом деле в настоящее время действует Международный номенклатурный кодекс для таких растений. Он не делит их на классы и семейства, как это обычно бывает в биологии. Здесь выделяют:

  1. Сорт. Он представляет собой группу растений, полученную в результате селекции и обладающую общими характеристиками. Причем это должны быть растения только одного биологического вида.
  2. Грекс — это гибрид между двумя и более видами. Употребляется только для орхидных.
  3. Группы — это совокупность сортов, полученных в результате селекции или генной инженерии.

Независимо от особенностей своего происхождения, все растения со временем изменили свойства по сравнению со своими предшественниками. Их плоды стали крупнее и получили лучшие вкусовые свойства, клубни теперь содержат больше крахмала, в зернах злаков появилось больше витаминов и т. д. Но в то же время культурные растения и сами требуют больше питательных веществ и влаги. Им нужно, чтобы человек постоянно о них заботился.

Чтобы растения давали хороший урожай, нужно изучить особенности каждого из них, определить наилучшие условия для их произрастания и т. д. Именно поэтому будущие агрономы изучают различные аграрные науки, предлагающие эффективные схемы севооборота, средства защиты растений от болезней и вредителей, регламентирующие селекционные работы.

Роль культурных растений в жизни человека

Когда растения стали культурными, они потеряли адаптационные свойства, которые позволяли им приспосабливаться к условиям дикой среды обитания. Вместо этого с помощью людей они развили другие качества. Культурные растения внесли огромный вклад в то, чтобы люди начали жить в постоянных поселениях, обеспечивая едой, одеждой и лекарствами все большую численность населения и развивать искусство, ремесло и технические навыки.

Значение культурных растений в жизни современного общества сложно переоценить. Они играют важную роль в большинстве отраслей экономики, от сельского хозяйства и промышленности до общественного питания, здравоохранения, науки, торговли и т.д. Культурные растения обеспечивают нас продуктами питания, сырьем для изготовления одежды, лекарств, кормов для животных, а также служат для рекреационных или эстетических целей (декоративные растения).

Контрольная работа по разделу: «Экология» (11 класс)

Часть А. Выбрать один правильный ответ.

А1. Влажность среды, необходимая для жизни организмов – это фактор

1) биологический 2) абиотический 3) биотический 4) антропогенный

А2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует конкурентные отношения между организмами?

1) белка — дятел 2) дуб – белый гриб 3) корова – бычий цепень 4) клевер красный — шмель

А3. Какой экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину?

1) соленость воды 2) недостаток света

3) атмосферное давление 4) недостаток минеральных веществ

А4. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности зайцев в лесу?

1) неорганизованный отдых туристов 2) вытаптывание растений

3) отстрел волков и лисиц 4) рубка деревьев

А5. Как называются отношения березы и обитающего на ней трутовика?

1) симбиозом 2) паразитизмом 3) хищничеством 4) конкуренцией

А6. Примером симбиоза служит

1) корень дерева и микориза шляпочного гриба

2) обитание клеща на шерсти собаки

3) подкладывание кукушкой яиц в гнезда других птиц

4) образование финны плоского червя в теле быка

А7. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений — это

1) концентрация углекислого газа 2) повышенная температура

3) влажность почвы 4) сомкнутость крон деревьев верхнего яруса

А8. К биотическим факторам среды относят

1) создание людьми заповедников 2) разлив ре при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев 4) поднятие грунтовых вод

А9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун

1) лягушка 2) еж 3) мышь 4) жаворонок

А10. Как называют реакцию организмов на изменение длины светового дня?

1) фототропизмом 2) метаморфозом 3) фотопериодизмом 4) ограничивающим фактором

А11. Приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в

1) размножении семенами 2) ярусном расположении

3) использовании кислорода для дыхания 4) использования углекислого газа

А12. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) семена растений → мышь → еж → лисица

2) семена растений → еж → лисица → мышь

3) семена растений → мышь → лисица → еж

4) семена растений → лисица → еж → мышь

А13. В трофической цепи консументом I порядка является

1) волк 2) куропатка 3) одуванчик обыкновенный 4) почвенные бактерии

А14. Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к полету?

1) созревание плодов и семян у растений 2) понижение температуры воздуха

3) повышение ультрафиолетового излучения 4) изменение длины светового дня

А15. Сообщества, в которых выращивают культурные растения – это

1) березовая роща 2) низинное болото 3) смешанный лес 4) плодовый сад

А16. В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах

1) незамкнутый круговорот веществ 2) разветвленные пищевые цепи

3) преобладают редуценты 4) замкнутый круговорот веществ

А17. Факторы, значение которых выходит за пределы выносливости организмов, называют

1) экологическими 2) абиотическими 3) антропогенными 4) ограничивающими

А18. Причина смены экосистем —

1) сезонные изменения в природе 2) неблагоприятные погодные условия

3) ярусное размещение организмов 4) изменение организмами среды обитания

А19. Взаимоотношения между рыжим и черным тараканом это пример

1) нейтрализма 2) хищничества 3) конкуренции 4) протокооперации

А20. Укажите пример сукцессии

1) колебание численности полевых мышей 2) вымирание динозавров

3) глобальное потепление климата 4) опустынивание степи

А21. Определите правильную составленную пищевую цепь

1) чайка→окунь→мальки рыб→водоросли

2) водоросли→чайка→окунь→мальки рыб

3) мальки рыб→водоросли→окунь→чайка

4) водоросли→ мальки рыб→окунь→чайка

В1. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют:

Читать еще:  Как вырастить грейпфрут на подоконнике

1) березы, пихты 2) копытень, кислица 3) подосиновики, маслята

4) мхи, папоротники 5) личинки насекомых, дождевые черви

В2. Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.

РАСТЕНИЯИ ЖИВОТНЫЕ ПРУДА КОМПОНЕНТЫ ЭКОСТЕМЫ

А) прибрежная растительность 1) продуценты

Б) рыбы 2) консументы

В) личинки земноводных

В3. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

1) зеленые растения 2) плесневые грибы 3) растительноядные животные

4) цианобактерии 5) красные водоросли 6) болезнетворные прокариоты

В4. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.

2) зарастание мхами

3) заселение лишайниками

4) образование тонкого слоя почвы

5) формирование травянистого сообщества

В5. Какие из сукцессий являются самозарождающимися

1) зарастание скал лишайниками

2) зарастание водоема и образование болота

3) зарастание станицы реки

4) заболачивание пойменных лугов из-за постройки плотины на реке

5) образование гари на месте леса в результате пожара

6) появление полей на месте степей после распашки

В6. Установите соответствие между примерами экосистем и типом экосистем

ЭКОСТЕМА ТИП ЭКОСТЕМЫ

А) река 1) естественная

Б) город 2) искусственная

Д) яблоневый сад

Е) смешанный лес

С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные объекты: тля, ястреб, паук, божья коровка, яблоня, синица. Определите консумента II порядка.

С2. Чем агроэкосистема отличается от природной экосистемы? Укажите не менее трех признаков.

С3. Найдите ошибки в тексте. Исправьте их.

1. Растения являются продуцентами. 2. Консументы способны аккумулировать солнечную энергию и создавать органические вещества из неорганических. 3. Растительноядные животные – это консументы II порядка. 4. Консументы – это потребители органических веществ, которые создают продуценты 5. Только грибы являются редуцентами.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 957 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Учитель может использовать данный тест в профильном классе при изучении раздела «Экология». Вопросы взяты из КИМов ЕГЭ, что способствует подготовке к ЕГЭ обучающихся. Тест содержит три части: часть А с выбором одного правильного ответа (21 вопрос), часть В (6 заданий) и часть С (3 задания). Можно использовать при изучении отдельных тем.

  • Андрианова Светлана ВладимировнаНаписать 2259 26.08.2019

Номер материала: ДБ-673932

  • Биология
  • 11 класс
  • Тесты
    26.08.2019 388
    26.08.2019 100
    26.08.2019 731
    26.08.2019 57
    26.08.2019 50
    25.08.2019 125
    25.08.2019 224
    25.08.2019 163

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Экосистема

Сообщество – это совокупность определенных живых организмов, например, растительное сообщество степи.

Экосистема (биоценоз) – это совокупность живых организмов и среды их обитания, характеризующаяся круговоротом веществ и потоком энергии (пруд, луг, лес).

Биогеоценоз – это экосистема, находящаяся в определенном участке суши и неразрывно связанная с этим конкретным участком. (Временные, искусственные и водные экосистемы не считаются биогеоценозами.)

Процессы в экосистемах

Круговорот веществ в экосистеме происходит за счет пищевых цепей: продуценты забирают из неживой природы неорганические вещества и делают из них органику, консументы передают её по цепи, редуценты разлагают органику и возвращают неорганические вещества в неживую природу.

Поток энергии: большинство экосистем получают энергию от солнца. Растения в процессе фотосинтеза запасают ее в органических веществах. Эта энергия используется для жизнедеятельности всех остальных организмов экосистемы. Проходя по пищевым цепям, эта энергия постепенно расходуется (правило 10%), в конце концов вся солнечная энергия, поглощенная продуцентами, превращается в тепло.

Устойчивость экосистемы (саморегуляция): чем больше в экосистеме видов, тем больше там пищевых цепей, и тем более устойчивым (сбалансированным) является круговорот веществ и сама экосистема. За счет устойчивости (саморегуляции) экосистемы могут выдерживать неблагоприятные воздействия, например, лес может сохраниться (восстановиться) после нескольких лет засухи, бурного размножения майских жуков и/или зайцев. Если количество видов (биологическое разнообразие) уменьшается, то экосистема становится неустойчивой и теряет способность к саморегуляции.

Смена экосистемы (сукцессия). Экосистема, в которой производится больше органических веществ, чем потребляется, неустойчива. Она зарастает, это нормальный процесс саморазвития экосистемы (живые организмы сами меняют свою среду обитания). Например, лесной пруд превращается в болото, степь – в лесостепь, березняк – в дубраву и т.п. К смене экосистемы могут приводить и внешние воздействия, например, пожар или вырубка леса. Всё это были примеры вторичной сукцессии, первичная происходит на безжизненном участке.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Благодаря саморегуляции в экосистеме
1) ни один вид полностью не уничтожается другим видом
2) постоянно сокращается численность популяций
3) происходит круговорот веществ
4) организмы размножаются

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основной причиной неустойчивости экосистем является
1) колебание температуры среды
2) недостаток пищевых ресурсов
3) несбалансированность круговорота веществ
4) повышенная численность некоторых видов

Выберите один, наиболее правильный вариант. Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
1) популяционными волнами
2) саморегуляцией
3) газообменом
4) круговоротом веществ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Примером биоценоза является совокупность
1) деревьев и кустарников в парке
2) растений, выращиваемых в ботаническом саду
3) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу
4) организмов, обитающих на болоте

Выберите один, наиболее правильный вариант. Один из факторов, поддерживающих равновесие в биосфере
1) разнообразие видов и взаимоотношений между ними
2) приспособленность к среде обитания
3) сезонные изменения в природе
4) естественный отбор

ЭКОСИСТЕМА ПРИЗНАКИ
1. Выберите три варианта. Каковы существенные признаки экосистемы?

1) высокая численность видов консументов III порядка
2) наличие круговорота веществ и потока энергии
3) сезонные изменения температуры и влажности
4) неравномерное распределение особей одного вида
5) наличие производителей, потребителей и разрушителей
6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценозы характеризуются
1) сложными пищевыми цепями
2) простыми пищевыми цепями
3) отсутствием видового разнообразия
4) наличием естественного отбора
5) зависимостью от деятельности человека
6) устойчивым состоянием

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется
1) наличием производителей органического вещества – автотрофов
2) отсутствием разрушителей органики – редуцентов
3) наличием цветковых растений на мелководье
4) отсутствием хищных рыб
5) постоянной численностью населяющих его популяций животных
6) замкнутым круговоротом веществ

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса – дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов
3) начальное звено цепи питания представлено растениями
4) популяционный состав животных не изменяется во времени
5) источник первичной энергии – солнечный свет
6) в почве отсутствуют редуценты

Читать еще:  Бамбук в домашних условиях — посадка, выращивание и уход за комнатным бамбуком

КРУГОВОРОТ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает

1) её устойчивость
2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов
3) сезонные и суточные изменения в природе
4) накопление торфа
5) непрерывность жизни
6) видообразование

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Саморегуляция в естественных экосистемах проявляется в том, что

1) популяции потребителей первого порядка полностью уничтожаются потребителями третьего порядка
2) потребители третьего порядка выполняют санитарную роль и регулируют численность потребителей первого порядка
3) массовое размножение потребителей первого порядка приводит к массовой гибели производителей
4) численность производителей сокращается в результате действия абиотических факторов внешней среды
5) численность потребителей первого порядка зависит от численности производителей
6) численность потребителей первого регулируют потребители второго порядка

Установите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) всплеск численности травоядных
2) высокий урожай кормов
3) возвращение к норме численности хищников и травоядных
4) рост численности хищников
5) падение численности травоядных
6) замедление размножения хищников

УСТОЙЧИВОСТЬ
1. Выберите три варианта. Устойчивость экосистемы обеспечивается

1) разнообразием видов и цепей питания
2) замкнутым круговоротом веществ
3) высокой численностью отдельных видов
4) колебанием численности видов
5) саморегуляцией
6) короткими цепями питания

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об устойчивости биогеоценоза?
1) видовое разнообразие
2) рельеф
3) климат
4) замкнутость круговорота
5) разветвлённые пищевые цепи
6) количество источников энергии

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие характеристики обеспечивают устойчивость природной экосистемы?
1) высокая численность особей функциональных групп организмов
2) сбалансированность круговорота веществ
3) короткие пищевые цепи
4) саморегуляция
5) уменьшение энергии в пищевой цепи
6) внесение минеральных удобрений

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Устойчивость влажного экваториального леса определяется
1) сбалансированным круговоротом веществ
2) способностью к саморегуляции
3) богатым видовым разнообразием организмов
4) доминированием древесных форм в фитоценозе
5) высокой влажностью воздуха
6) отсутствием чёткой смены сезонов

СОБИРАЕМ 5
1) большой численностью хищников-
2) разветвлёнными пищевыми сетями+
3) колебанием численности популяций-
4) замкнутым круговоротом веществ+

3) обитают продуценты и редуценты-
5) в почве содержится мало гумуса-
6) биомасса консументов преобладает над биомассой продуцентов-

5) цепи питания длинные, разветвленные

СУКЦЕССИЯ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами естественной смены экосистем в процессе развития сообщества являются

1) заболачивание пойменных лугов после строительства гидросооружений
2) образование сельхозугодий на месте с вспаханного участка степи
3) зарастание скал лишайниками
4) зарастание пруда и образование болота
5) образование гари на месте леса в результате пожара от непотушенной сигареты
6) смена березняка на ельник

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведённого перечня выберите примеры, иллюстрирующие сукцессии.
1) образование болота на месте непроточного водоёма
2) акклиматизация культурных растений-интродуцентов
3) развитие мелколиственного леса на месте травяно-кустарникового сообщества
4) перемещение лососёвых рыб к месту нереста
5) зарастание склона вулкана лишайниками
6) закладка чайной плантации на склонах горы

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Первичная сукцессия характеризуется:

1) начинается после вырубки леса
2) формируется биогеоценоз на песчанном карьере
3) начинается на богатых почвах
4) почва формируется долгое время
5) поселяются накипные лишайники на камнях
6) вырубка превращается в лес

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите примеры начальных стадий первичной сукцессии.
1) образование болота на месте непроточного водоёма
2) развитие мелколиственного леса на месте вырубки
3) зарастание склона вулкана лишайниками
4) образование почвы на горной породе
5) заселение лишайниками каменистого берега моря
6) зарастание пожарища травами

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал

1) голые скалы
2) зарастание мхами
3) заселение лишайником
4) образование тонкого слоя почвы
5) формирование травянистого сообщества

2. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами

3. Установите последовательность процессов сукцессии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование почвы в результате эрозии материнской породы и отмирания лишайников
2) формирование разветвленной сети питания
3) прорастание семян травянистых растений
4) заселение территории мхами

4. Установите последовательность появления и развития экосистем на голых скалах. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) накипные лишайники и бактерии
2) травянисто-кустарниковое сообщество
3) лесное сообщество
4) травянистые цветковые растения
5) мхи и кустистые лишайники

5. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заселение мхов и кустистых лишайников
2) появление травянистых растений, кустарников
3) появление лесных сообществ
4) образование тончайшего слоя почвы
5) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников
6) выветривание горных пород

6е. Установите последовательность формирования растительных сообществ на ледниковых отложениях Аляски. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование тонкого слоя почвы
2) формирование смешанного леса
3) возникновение ивняков и ольшанников
4) поселение мхов и осок
5) доминирование ели

7ф. Установите последовательность смены растительных сообществ на ледниковых отложениях Кольского полуострова. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование лишайниковых сообществ
2) формирование смешанного леса
3) доминирование ели
4) поселение мхов и затем злаков
5) образование ольхового леса
6) поселение кустарниковых форм ивы

8ф. Установите последовательность смены растительных сообществ на Аляске. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование смешанного леса
2) поселение стелющихся древесных растений
3) появление темнохвойного елового леса
4) поселение мхов и злаковых трав
5) формирование мелколиственного леса из ольхи

СУКЦЕССИЯ ВТОРИЧНАЯ
1. Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление кустарников и лиственных деревьев
2) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
3) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
4) формирование мелколиственного леса
5) образование верхнего яруса взрослыми елями

2. Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) формирование елового леса
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами
5) образование смешанного леса

3. Установите последовательность смены экосистем в ходе вторичной сукцессии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) болото
2) лиственный лес
3) смешанный лес
4) озеро
5) хвойный лес
6) луг

4. Установите последовательность этапов зарастания озера и превращения его в болото. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обмеление водоёма
2) изменение растительности и животного мира биоценоза
3) образование стоячего водоёма и уменьшение кислорода в воде
4) образование большого количества ила

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ — ВТОРИЧНАЯ
Установите соответствие между примерами и типами сукцессий: 1) первичная, 2) вторичная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) протекает быстро
Б) восстановление леса после пожара
В) протекает медленно
Г) развивается после нарушения биоценоза
Д) освоение территорий, на которых ранее не существовало живых существ

==========================
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) партеногенез
2) симбиоз
3) сукцессия
4) ароморфоз
5) консумент

Источники:

http://nustay.ru/vyrashhivanie/soobshhestvo-v-kotorom-vyrashhivayut-kulturnye-rasteniya-eto.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-razdelu-ekologiya-klass-3819126.html

http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr010.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector