0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ученый испек древнеегипетский хлеб из 4500-летних дрожжей, и он оказался невероятно вкусным

#пронауку: дизайнер Xbox испек хлеб из дрожжей, которым 4500 лет

Симус Блэкли, известный как создатель контроллера консоли Xbox, рассказал на своей странице в Twitter об удачной попытке приготовить хлеб из «древних микроорганизмов».

«Корочка легкая и воздушная. Аромат и вкус невероятные. Они гораздо слаще и богаче, чем у обычного пшеничного теста, к которому мы привыкли. Я растроган!» — написал он. Увлекающийся физикой Блэкли несколько лет назад заинтересовался выпечкой хлеба на закваске. Его заинтриговал тот факт, что это самый древний способ приготовления хлеба, передает Artnet. Так физик стал еще и «гастроегиптологом» с амбициозными планами: Блэкли захотел повторить египетские рецепты выпечки с дрожжами, которые использовались пять тысячелетий назад.

Чтобы воплотить это желание, он объединился с биологом из Айовского университета Ричардом Боуманом и египтологом из Квинслендского университета Сереной Лав. Ради эксперимента они позаимствовали формы для выпечки из Музея изящных искусств Бостона и Музея Пибоди в Эссексе (Сейлем, штат Массачусетс).

Боуман был уверен, что в старинной посуде сохранились образцы древних дрожжей (обычно они «впадают в спячку» на глинистых поверхностях) и что их можно вновь использовать. «Вы аккуратно погружаете их в жидкость и добавляете немного хлопка, который впитывает жидкость вместе с дрожжами», — объяснил биолог. Извлечение одноклеточных микроорганизмов прошло успешно, и они отправились в Айовский университет вместе с Боуманом. Но Блэкли не удержался и оставил немного дрожжей для себя.

Читать еще:  Что представляет собой растение арахиса и как оно растет на огороде и в домашних условиях

Главным образом, эксперимент по добыче редких образцов допотопных грибковых организмов осуществляли с долгосрочными целями. В следующем году Боуман и Блэкли планируют добыть еще больше древних дрожжей для создания каталога.

Но пока гейм-дизайнер сосредоточился на менее глобальных задачах и приготовил хлеб из припасенного образца. Блэкли добавил воды, оливкового масла и молотых зерен ячменя, камута и дикорастущей пшеницы зандури — злаков, из которых пекли свои хлеба пекари Древнего Египта. «Современная пшеница стала доступна после того, как эти микроорганизмы «заснули», — объяснил он. — Нужно было сделать тесто из ингредиентов, идентичных тем, что дрожжи «ели» 4500 лет назад».

Блэкли был глубоко удивлен, что его эксперимент удался: «Это волшебство — разделить хлеб с далекими предками».

Геймдизайнер испек египетский хлеб из дрожжей 4500-летней давности (15 фото)

Геймдизайнер Симус Блэкли провел весьма интересный эксперимент. Он смог испечь хлеб из дрожжей, чей возраст, приблизительно, составляет 4500 лет. Древние дрожжи Блэкли добыл из старинных египетских сосудов, которые хранятся в Музее Пибоди Гарвардского университета.

Но для начала немного истории. Дрожжи начали использовать в готовке еды и напитков уже очень давно. Например, самое древнее пиво обнаружили в Израиле, его возраст составляет около 13 тысяч лет. А крошки древнего хлеба еще старше — им около 14,4 тысячи лет. Хотя, был ли это дрожжевой или пресный хлеб — не уточняется. Но то в чем совершенно нет сомнений, это то, что древние египтяне знали толк в технике выпечки дрожжевого хлеба и изготовления пива: в найденных археологами сосудах, даже можно обнаружить следы дрожжей.

Эти образцы недавно собрали египтологи Серена Лав и Ричард Боумен. Они добыли их из глиняных горшков, которые более 4500 тысяч лет назад, использовались для производства хлеба и пива в Египте. Дрожжи собрали для дальнейшего анализа: ученые собираются изучить возраст и развитие найденных микроорганизмов. И один образец достался нашему пекарю-экспериментатору Симусу Блэкли.

Читать еще:  Технология выращивания табака в открытом грунте, теплице и в домашних условиях

Чтобы приготовить древнеегипетский хлеб, геймдизайнер смешал жидкий образец дрожжей с ячменной и пшеничной мукой. Затем он подождал неделю и из смеси получилась закваска. Блэкли добавил в нее воду и оливковое масло, а потом смог испечь хлеб.

Как сказал Симус, хлеб вышел на удивление вкусным. Он отметил наличие характерной для выпечки из дрожжевого теста пористость, которая говорит о том, что собранные из горшков образцы в действительности содержали дрожжи.

Также Блэкли уточнил, что все сосуды, в которых содержались дрожжи, а также готовилась закваска, были стерилизованы, чтобы предотвратить развитие сторонних дрожжей.

Источники:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock